Все, что нужно знать о сублимации на ткани

Термоперенос – процесс, который требует от вас особого внимания. При работе с термопрессом нужно поместить изделие на поверхность, быть внимательным к складкам и тщательно проверить пластины на отсутствие ниток, частиц ткани или крошек. Установите нужные параметры температуры и времени воздействия, чтобы добиться качественного результата.

Метод сублимации на ткани и его особенности

Сублимационная печать на текстиле начала активно применяться с середины двадцатого века. Основной принцип её действия заключается в нагреве красителя до температуры 180-200 градусов Цельсия, что позволяет ему равномерно проникать в структуру ткани без её повреждения. В результате получаются яркие и насыщенные изображения, которые фактически становятся неотъемлемой частью самого материала.

Метод сублимации широко используется при создании принтов на одежде, особенно для промоакций и мерчей. Он обладает рядом преимуществ, среди которых:

сублимация на ткани

  • Четкость и аккуратность рисунков;
  • Долговечность красителей, которые не выгорают на солнце;
  • Возможность нанесения сложных и многоцветных изображений;
  • Экономичность процесса;
  • Подходит как для небольших, так и для крупных заказов;
  • Безопасность для здоровья как исполнителей, так и пользователей одежды с принтами.

Виды сублимационной печати

Существуют два основных метода сублимационной печати на ткани: прямой и непрямой. Прямая сублимация осуществляется непосредственно на материале, где краски смешиваются и нагреваются внутри оборудования.

Непрямая печать требует применения специальной бумаги, которая не впитывает чернила. На неё зеркально наносятся красители, затем она прикладывается к текстилю и подвергается воздействию термопресса. При этом краска нагревается и переходит в газообразное состояние, проникая в ткань. После завершения процесса бумага аккуратно удаляется.

Что это такое?

Сублимация – это техника нанесения яркого изображения или фотографии на текстиль с использованием специализированного оборудования и высоких температур. Благодаря этому процессу, картинка проникает в волокна ткани, становясь с ней единым целым на клеточном уровне, что и обеспечивает высокую яркость и долговечность рисунка. При температуре около 150 градусов Цельсия уникальные красители превращаются из твердого состояния в газ, и так проникают в материал, который должен содержать более 50% синтетических волокон. Особенно высокое качество изображений достигается при использовании светлых тканей в качестве основы.

Данный метод чаще всего применяется в области сувенирной продукции: это могут быть чашки, подушки, футболки, флажки и другие аксессуары.

Технология, о которой мы говорим, имеет особую популярность среди как крупных, так и небольших компаний. Они заказывают корпоративные изделия для своих офисов или клиентов.

Преимущества и недостатки сублимационной печати на ткани можно рассмотреть отдельно. Вот некоторые из её плюсов:

  • Процесс печати не требует промывки, экономя время и средства;
  • Устойчивость к экологическим проблемам;
  • Высокое качество изображений;
  • Стойкость принтов к выцветанию;
  • Возможность использования широкой цветовой палитры, включая насыщенные тона;
  • Многократные стирки не делают принт менее привлекательным;
  • Производство даже самых сложных изображений быстро и просто;
  • Отсутствие ограничений по тиражу.

Среди недостатков сублимационной печати можно выделить:

  1. Строгое соблюдение технологических условий, что может создать неудобства для производителей;
  2. Качественные результаты достигаются только на светлых тканях, что может не устраивать некоторых заказчиков;
  3. Необходимость использования материалов с содержанием синтетических волокон не менее 50%, что не всегда удовлетворяет предпочтениям клиентов, желающих натуральные ткани.

Какие ткани подходят?

Натуральные ткани, такие как хлопок, лен или шерсть, плохо проникают краской, поэтому использование таких материалов для сублимации нецелесообразно. После 1-2 стирок яркость рисунка на таких тканях значительно уменьшается, и он может исчезнуть вовсе. Оптимальным вариантом для технологии являются смесовые материалы, содержащие не меньше 50% полиэстера. К таким тканям можно отнести: атлас, шифон, блэкаут, габардин, сатин, дешайн, оксфорд и шармус.

При использовании трикотажа наиболее подходящими будут такие варианты, как рибана, prime, бифлекс, а также фетр, флис и хоккейная сетка. Важно, чтобы они имели светлые оттенки, чтобы исключить вероятность искажения рисунка при печати. В текстильной индустрии довольно недавно была представлена новшество – ткань сэндвич, представляющая собой двуслойное полотно, где внутри имеется натуральный хлопок, а снаружи – полиэфирные волокна.

Читайте ещё:  Ткань вуаль для штор - свойства, характеристики и особенности, рекомендации по уходу

Данный материал подходит для пошива маек, футболок и толстовок, его плотность колеблется в соответствующих пределах.

Ткань сэндвич прекрасно носится как в жаркую летнюю пору, так и в прохладное время года. Для сублимационной печати она отлично подходит и позволяет создавать яркие и стойкие рисунки.

Виды данной методики декорирования тканей

Процесс сублимации на ткань может осуществляться тремя основными способами:

  • Прямая сухая печать – осуществляется непосредственно на изделии с помощью лазерного принтера;
  • Прямая мокрая печать – на материал сначала наносится слой полиэфирной грунтовки, после чего печатается изображение;
  • Непрямая печать – создаётся промежуточный носитель (бумага или пленка), на который печатается принт, а затем он переносится на ткань с помощью термопресса.

Два первых метода чаще всего применяются на фабриках, где производится широкоформатная сублимационная печать на рулонах ткани. Третий метод подходит даже для домашнего использования.

Фото широкоформатных принтеров

Широкоформатной печатью принято называть ту, где размеры печати превышают формат листа А4.

Для получения качественных принтов с помощью сублимационной технологии необходимы определенное оборудование, расходные материалы и программное обеспечение. Наиболее важные элементами являются:

  • Принтер нужного размера. Оптимально, если он будет иметь пьезоэлектрические головки и систему непрерывной подачи чернил (СНПЧ), иначе возможно появление разводов на фотографии.
  • Термопресс. Он может иметь откидной или поворотный механизм.
  • Сублимационная бумага. Не следует использовать фотобумагу на синтетической основе — под воздействием высокой температуры она может расплавиться.
  • Сублимационные краски. Они должны иметь водную основу и высокую концентрацию пигмента.

Фото техники и расходников для сублимации

Слева направо: принтер, чернила, бумага, поворотный и откидной прессы.

Если вы нуждаетесь в услугах сублимационной печати на ткани, в Москве достаточно много специализированных компаний с необходимым оборудованием. Вы также можете найти магазины, которые предлагают все необходимые материалы для организации домашнего производства.

Попытка выполнить сублимацию самостоятельно в домашних условиях может оказаться невыгодной, так как затраты на материалы в большинстве случаев не окупаются.

Достоинства и недостатки сублимации

Метод сублимации на ткани стал популярным благодаря своим многочисленным преимуществам. Это:

  • Экологичность выполнения, что делает его безопасным;
  • Быстрый процесс получения сложных и многоцветных изображений;
  • Возможность печати в любых тиражах;
  • Фотографическое качество получаемых изображений;
  • Способность к сквозному прокрашиванию, что особенно важно для декорирования флагов;
  • Устойчивость к механическим повреждениям и выцветанию;
  • Стойкость к многократным стиркам;
  • Создание изображений, которые не ощущаются на ощупь.

Тем не менее, следует также упомянуть о недостатках сублимационной печати на ткани:

  • Необходимость строгого соблюдения температурных режимов во время работы;
  • Высокое качество принтов доступно только при использовании светлых синтетических тканей;
  • Стоимость сублимационных услуг и материалов, которая соответствует качеству, но может не устроить всех потенциальных клиентов.

Надеемся, что после ознакомления с данной информацией вы лучше понимаете суть технологии сублимации: какие ткани подходят для её применения, какие существуют виды, а также преимущества и недостатки. Это поможет вам сделать взвешенное решение о том, стоит ли использовать данный метод для декорирования текстильных изделий.

В наше время популярность различных видов кепок возросла, и они стали неотъемлемой частью многих оригинальных образов. Тем не менее, многие.

Шелкография на футболках – один из наиболее распространённых методов нанесения рисунков, надписей и символики. Результаты .

Что такое термотренферная печать и где она применяется? В данной статье мы рассмотрим основные особенности.

Какие ткани подходят?

Метод сублимации на ткани ориентирован на синтетические текстильные изделия с содержанием полиэфирных волокон не менее 60% или с особой грунтовкой. Чем больше синтетики в составе, тем насыщеннее становится изображение. При высоких температурах искусственные волокна становятся рыхлыми, открывая поры, чтобы впитать и удержать краску.

Читайте ещё:  История популярного принта – полоски. Ткань в полоску.

Натуральные материалы, такие как хлопок, шерсть и лен, лишены этой способности. Перенесенные с помощью сублимации чернила не смогут удержаться в волокнах, оставаясь лишь поверхностными. Поэтому уже после первой стирки принт может потерять яркость.

Для сублимации подойдут такие ткани, как атлас, шифон, блэкаут, габардин, сатин, дешайн, оксфорд, шармус, рибана, бифлекс, фетр, флис, хоккейная сетка, а также ткань сэндвич. Внутренний слой такого материала выполнен из хлопка, а внешний — из полиэфирных волокон.

Рекомендуется использовать ткани белого цвета или светлых оттенков — именно на них принты получаются более четкими и передают точные цвета.

Техника и расходные материалы

Принтер

Для сублимационной печати можно использовать как обычный струйный принтер, так и профессиональное оборудование с пьезоструйной технологией. Выбор зависит от масштабов производства. Как офисные, так и сублимационные принтеры производят известные бренды, такие как Epson.

При выборе оборудования необходимо учитывать размер изображений, которые вы собираетесь печатать. Для небольших изделий подойдёт принтер для формата листов А4. Для нанесения изображений на футболки и толстовки также подойдет формат А4, но лучше иметь модель с более крупным форматом, например, А3. Для печати широкоформатных холстов необходимо оборудование формата А3 или больше.

Обычные офисные принтеры разработаны для печати на форматах А4. Изображения большего размера можно напечатать только на специализированных устройствах.

Принтер должен быть оборудован системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Это важно, так как в резервуарах такого устройства больше чернил, чем в обычных картриджах. Также желательно наличие четырех или шести цветовых картриджей.

Краски и бумага

Сублимационные чернила под действием высокой температуры переходят из твёрдого состояния в газоподобное. Они глубоко проникают в волокна ткани и надежно закрепляются в них.

Сублимационная бумага имеет пористую структуру. Во время печати она открывает поры и интенсивно впитывает чернила, а при нагреве отдает их ткани. Изображение, напечатанное на бумаге для сублимации, получается не таким ярким, как хотелось бы, но после переноса оно обретает насыщенность и четкость цветовых оттенков.

Термопресс

Это оборудование под термическим воздействием и давлением переносит изображения на текстиль. Обычно состоит из нагревательных плит с тефлоновым покрытием и рычага для сжатия. Термопрессы бывают с ручным или автоматическим приводом, с возможностью регулировки температуры, давления и времени обработки.

Существует множество форм термопресса, но для сублимационной печати на ткани потребуется плоская модель.

Несколько советов, которые пригодятся новичкам

Мы собрали для вас некоторые рекомендации от опытных пользователей и экспертов в области термопереноса.

Все, что нужно знать о сублимации на ткани

Сублимация на ткани – это процесс, в котором исполнителю придется принимать собственные решения. Вы знаете рекомендуемые значения по времени, температуре и давлению, но в каждом конкретном случае вам будут необходимы индивидуальные настройки параметров. Обычно достаточно изменить лишь одно значение, чтобы увидеть, как это влияет на конечный результат. Полезно вести журнал, в котором вы будете записывать время, температуру и давление, подходящие для обработки конкретных материалов.

Это – залог достижения нужной рабочей температуры. Для этого чаще всего применяют термочувствительные тест-полоски, которые дают более точные результаты, чем инфракрасные термопистолеты.

  1. Выбирайте бумагу, рекомендованную производителем.

Если у производителя есть определённые предпочтения по качеству и виду бумаги, важно им следовать. В противном случае, вы рискуете столкнуться с проблемами в качестве печати и переноса. Если же таких рекомендаций нет, вам, возможно, придется самостоятельно искать подходящие варианты.

Читайте ещё:  Нейлон: особенности, сфера применения и виды

Рекомендуется печатать изображения на 5-6 мм больше, чем помещаемый на подложку предмет. Это поможет уменьшить вероятность ошибок при давлении.

Чем выше температура, тем быстрее происходит перенос. Однако данный подход может негативно сказаться на качестве изображения. Если подложка и бумага перегреваются слишком долго, то конечный результат может стать размытым или неполным.

  1. Если сублимационные чернила перешли на подложку частично,

Значит, сочетание времени и температуры выбрано неправильно. В результате картинка выглядит размыто. Попробуйте увеличить время и/или температуру. Также полезно повысить давление, особенно если размытие наблюдается в определенных участках.

Когда процесс завершен, но бумага всё еще горячая, важно её сразу убрать. Так как как только она остынет, прилипнет к подложке. Изделие лучше не складывать и не ставить рядом с другими предметами, пока оно еще горячее. Если бумажный фрагмент всё-таки прилип, то для его удаления можно использовать изопропиловый спирт.

  1. Прикрепляйте бумагу с принтом к изделию.

Следует избегать ненадежного положения бумаги во время переноса, так как это может привести к размытиям и повреждениям. Соединение бумаги с изделием должно быть плотным, поэтому полезно использовать термостойкую ленту для фиксации.

Если на изделие попадает пыль, войлок или другие частицы, то они могут оставить следы на ткани. Это ухудшит качество получения принта. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать липкий валик до начала процесса, чтобы убрать большинство невидимых невооружённым глазом пылинок.

Проблемы, с которыми вы можете столкнуться

Вы узнали, что такое сублимация на ткани. На первый взгляд, всё кажется достаточно простым и понятным, однако на практике новички нередко сталкиваются с различными трудностями. Давайте попробуем разобраться с основными проблемами и предложить простые решения.

  1. Цвета блеклые, а в некоторых местах изображение тусклое.

Все, что нужно знать о сублимации на ткани

Это обычно происходит из-за недостаточно оптимального времени, температуры или давления.

Вам нужно будет последовательно настраивать каждый из параметров и следить за результатами, чтобы понять, как каждое изменение влияет на итог.

  1. Краски выглядели ярко, но изображение поплыло.

Причиной этого, как уже упоминалось, может быть слишком долгое прогревание или перенасыщение чернил.

Попробуйте изменить скорость печати и/или цветовой режим. Также стоит уменьшить время воздействия.

  1. Черные и красные краски имеют коричневатый оттенок.

Это значит, что чернила перегрелись. Следует понизить температуру.

  1. Некоторые участки или всё изображение размыты.

Проблема в том, что бумага плохо прилегает к изделию и может скользить во время переноса. Используйте термонаклейки для её закрепления.

  1. Картинка размыта только по краям.

Это происходит, когда бумага убирается слишком поздно, и подложка всё еще горячая, что приводит к дополнительному воздействию на чернила. Чтобы этого избежать, быстро уберите материал или направьте на него прохладный воздух.

  1. Качество изображения варьируется по всему изделию.

Если некоторые участки выглядят размытыми или имеют слишком светлые или темные пятна, это может быть вызвано неправильным положением предмета в пресс. Давление распределяется неравномерно. Также это может указывать на поломку пресса или неравномерный нагрев.

Проверьте, что подложка правильно расположена по центру, и увеличьте давление до достижения удовлетворительных результатов. Если вы подозреваете неисправность оборудования, обратитесь к производителю.

  1. Синие волокна и пятна на белых участках.

Эта проблема возникает из-за попадания пыли, грязи или волокон под термопресс. Чтобы избежать этого, важно регулярно очищать рабочую поверхность с помощью липкого валика.

Теперь у вас есть четкое представление о том, как работает технология сублимации на футболках, как выбрать подходящее оборудование для бизнеса и как правильно реагировать на возможные проблемы. Команда ForOffice также готова помочь вам в поиске необходимой техники и расходных материалов, чтобы вы могли добиться желаемых результатов с минимальными усилиями.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий